Отчет по ЕСВ для ФЛП на общей системе без наемных работников

Новости E-DOC: об отчетности по ЕСВ для ФЛП на общей системе. Детальнее о сервисе е-документооборота (044) 586-26-06Универсальный сервис электронного обмена документами для предпринимателей – E-DOC, позволяет ФЛП также подавать электронную отчетность в контролирующие органы. Многие предприниматели, находясь на общей системе налогообложения, могут не использовать труд наемных работников. Но подавать Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммах начисленного единого взноса (Отчет по ЕСВ) предприниматели должны в любом случае.

Вопрос отчетности по ЕСВ ФЛП на общей системе, у которых нет наемных работников, рассмотрели налоговики в модуле «База налоговых знаний» ресурса «ЗІР» в разделе 301.06.

Итак, предприниматели-общесистемщики без наемных работников формируют и подают Отчет по ЕСВ сами за себя раз в год до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является календарный год.

Отчет подается по форме согласно таблице 1 приложения 5 к Порядку формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденному приказом Минфина от 14.04.2015 г. № 435, с указанием типа формы «початкова».

Отчет по ЕСВ не подается ФЛП, в том числе ФЛП — плательщиками единого налога, которые являются пенсионерами по возрасту или инвалидами и получают согласно закону пенсию либо социальную помощь, ибо они освобождены от уплаты за себя единого взноса (ч. 4 ст. 4 Закона Украины от 08.07.2010 г. № 2464-VI).

ГФС также указывает, что в случае самостоятельного определения базы начисления Отчет по ЕСВ подается на общих основаниях.

Share on Google+0Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn0Share on VK