Основания для внеплановой проверки налоговой

Новости сервиса E-DOC: Основания для внеплановой проверки налоговойE-DOC обратился в Государственную фискальную службу за разъяснениями, относительно возможного назначения документальной внеплановой проверки в случае непредоставления налогоплательщиком ответа на запрос контролирующего органа.

Обращаем внимание налогоплательщиков, что налоговики имеют право обратиться к физическим и юрлицам с письменным запросом о представлении информации и ее документального подтверждения. Отреагировать на такой запрос плательщики должны в течение одного месяца со дня, наступающего за днем поступления запроса, как указано в п.73.3 Налогового кодекса.

В случае, если налогоплательщик не предоставил ответ на запрос контролирующего органа, назначается документальная внеплановая проверка — объясняет ГФСУ в своем письме от 15.03.2016 г. № 5614/6/99-99-22-04-02-15.

Но, следует учесть, что внеплановая проверка может быть проведена и в сроки 10 рабочих дней со дня получения запроса от налоговой:

  • если контролирующим органом была получена налоговая информация, которая свидетельствует о:
  • нарушении налогоплательщиком валютного и другого не урегулированного настоящим Кодексом законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы;
  • выявлении недостоверности данных, содержащихся в налоговых декларациях, поданных плательщиком налогов.
  • При получении жалобы на налогоплательщика по таким вопросам:
  • непредоставление налоговой накладной покупателю или допущение продавцом товаров/услуг ошибок при указании обязательных реквизитов в ней (ст. 201 НК), и/или нарушение предельных сроков регистрации в ЕРНН налоговой накладной и/или расчета корректировки;
  • непредоставление покупателю акцизной накладной или нарушение порядка ее заполнения и регистрации.

Не получив в таких случаях объяснений от налогоплательщика и документальных подтверждений, налоговая руководствуется п.78.1 ст.78 НКУ и инициирует внеплановую выездную проверку.

Сервис E-DOC обращает внимание налогоплательщиков на том, что которые используют электронный документооборот, что, при прохождении проверки налогоплательщик обязан предоставить все документы, которые связаны с предметом проверки, а также заверенные копии первичных документов (ст.85 НК). Их копии на бумажных носителях предприятие изготовляет за свой счет.

При этом, первичные документы, созданные в электронном виде, должны соответствовать требованиям законодательства про электронные документы и электронный документооборот, как указано в п. 2.3 Приказа МФУ №88 от 24.05.1995. Целостность же электронного документа доказывается путем проверки электронной цифровой подписи согласно ст.12 Закона «Про электронные документы и электронное документооборот».

Share on Google+0Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn0Share on VK