Минфин работает над упрощением обмена налоговыми данными

Новости E-DOC: обмен налоговыми данными в УкраинеНовый пакет законодательных инициатив по упрощению процедуры обмена налоговыми данными фискального статуса субъектов хозяйствования подготовила рабочая группа экспертов под руководством Мифина совместно с ДФС, Нацбанком и Министерством экономического развития и торговли, а также при сотрудничестве с общественной организацией EasyBusiness, с целью выполнения распоряжения Премьер-министра Украины о проведении дерегуляции.

Такой пакет законодательных инициатив позволит существенно сократить, упростить и усовершенствовать процесс получения справок относительно фискального статуса субъектов хозяйствования. Эти меры необходимы для улучшения бизнес-климата в Украине. Кроме того, они положительно повлияют на повышение позиции Украины в рейтинге Doing Business и улучшение инвестиционного климата государства.

Ключевые факты по указанному пакету законопроектов

Предлагается отменить:

  • заверение справки о проведении декларирования валютных ценностей, доходов и имущества, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за ее пределами;
  • выдачу справки об отсутствии задолженности по платежам перед бюджетом (в случае осуществления выплат по внешнеэкономическим контрактам в гривне);
  • справку о взятии на учет плательщика налогов по форме № 4-ОПП;
  • выписка из реестра плательщиков налога на добавленную стоимость по форме № 2-ВР;
  • уведомление о взятии на учет плательщика единого взноса по форме № 2-ЕСВ;
  • уведомление о постановке на учет по неосновному месту учета по форме № 16-ОПП;
  • справку о курсах валют (обязать судебные и правоохранительные органы, министерства и ведомства, пенсионные фонды самостоятельно пользоваться источниками официального интернет-ресурса НБУ, для получения актуальных валютных курсов).

Обеспечить выдачу по месту обращения:

  • выдача справки об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы);
  • подтверждение статуса налогового резидента Украины.

Отменить в бумажном виде:

  • справку-расчет на выплату заработной платы, согласно приказа Миндоходов от 09.09.2013 № 453;
  • справку о выдаче средств для выплаты зарплаты без проверки сумм уплаты единого взноса, согласно приказа Миндоходов от 09.09.2013 № 453.

Обеспечить выдачу отдельных справок путем привлечения информации с официального портала ГФС:

  • справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджет, которые контролируются органами ГФС.

Создать новую форму для всех субъектов хозяйствования (кроме тех, которые не вносятся в ЕГР) по назначению/смене бухгалтера:

  • форму № 1-ОПП.

Усовершенствовать, привести в соответствие с действующими нормами:

  • форму № 1-НДС.

Обмен информацией с органами власти приведен в сравнительной таблице ниже.

Новости E-DOC: минфин успростит обмен налоговыми данными

Упрощенный обмен информацией на сегодняшний день лучше всего представлен в бизнес-среде, где ФЛП и предприятия любой величины, находясь на любой системе налогообложения, могут в течение считаных секунд произвести между собой обмен документами и предоставить отчетность, например в тот же ГФС, либо в госстатистику или пенсионный фонд.

Сервис электронного документооборота E-DOC предоставляет в Украине обмен первичными, правовыми, финансовыми и другими документами в электронной форме с применением ЭЦП, и предоставляет возможность бесшовной интеграции с любой учетной системой. Зарегистрировать налоговую накладную в ЕРНН или обмениваться налоговыми накладными с контрагентами теперь легко в доступном каждому сервисе E-DOC.

Share on Google+0Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn0Share on VK