Как пройти проверку, если налоговые накладные и расчеты корректировки составляются в электронной форме?

Новости E-DOC: Как пройти проверку, если налоговые накладные и расчеты корректировки составляются в электронной форме?

Порядок хранения налоговых накладных и расчетов корректировки, составленных в электронной форме

Налоговики высказали свою позицию о порядке хранения налоговых накладных и расчетов корректировки в налоговых накладных, составленных в электронной форме, для их предоставления контролирующим органам при проведении проверки.

Согласно п. 201.1 ст. 201 НКУ налоговая накладная (далее — НН) составляется в электронной форме с соблюдением всех норм, установленных законодательством, на дату возникновения налоговых обязательств предпринимателя, с использованием ЭЦП уполномоченного плательщиком лица и зарегистрировать ее в ЕРНН в установленные сроки. Предприниматели или их бухгалтера составляют НН и приложения к ней в электронной форме, руководствуясь п. 2 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Минфина от 31.12.2015 № 1307

Отправка, передача, получение, хранение и организация оборота НН в электронной форме осуществляются в порядке, определенном законодательством.

Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, которые указаны п. 44.1 ст. 44 НКУ, и которые связаны с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Эта норма зафиксирована пунктом 44.3 ст. 44 НКУ. Сроки хранения документов, которые использовались для составления налоговой отчетности, должны быть не менее 1095 дней (т.е. 3 года) со дня представления соответствующей отчетности.

Контролирующие органы имеют право получать справки и копии документов, которые касаются финансово-хозяйственной деятельности, доходов и расходов, уплаты налогов и т.п., финансовую и статистическую отчетность, и все что необходимо для проверки соблюдения требований законодательства. Все возможные запросы контролирующих органов указаны в п.п. 20.1.2 п. 20.1 ст. 20 НКУ.

Сервис E-DOC, акцентирует внимание предпринимателей на Законе «Об электронных документах и электронном документообороте» №851-IV от 22.05.2003 г. с изменениями и дополнениями. В ст.13 Закона указано, что субъекты электронного документооборота должны хранить электронные документы на электронных носителях информации в форме, дающей возможность проверить их целостность на этих носителях. При этом оригиналом электронного документа считается его электронный экземпляр с обязательными реквизитами, в том числе с ЭЦП, — гласит ст. 7 Закона об электронных документах. Засвидетельствование наличия электронного документа (электронных данных) происходит в порядке, утвержденном Постановлением КМУ от 26 мая 2004 года № 680.

Соответственно, плательщики НДС, сталкиваясь с проверкой, обязаны предоставить контролирующим органам доступ к таким электронным носителям информации. Либо копии НН и расчетов корректировки в НН, если того требует определенный законодательством случай.

Итак, налоговые накладные и расчеты корректировки к налоговым накладным, составленные в электронной форме, должны храниться налогоплательщиками на электронных носителях информации в такой форме, которая даст возможность осуществить проверку их целостности на этих носителях.

Share on Google+0Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn0Share on VK