Как отобразить расходы, не подтвержденные первичкой

edoc - Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы.Как известно, формировать показатели налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, которые определены положением Налогового кодекса — запрещено. Но как подтвердить расходы, если контрагент не предоставил первичку?

Вся первичка может создаваться, приниматься и отправляться контрагентам в сервисе электронного документооборота E-DOC. На первичные документы, а также счет или договор, накладывается электронная подпись и отправляется, получение документов контрагентом гарантировано в течение 5 минут. Поэтому с E-DOC легко избежать непредоставления первички. Но если используются старые методы работы и вы все еще ждете бумажного подтверждения, то рассмотрим позицию налоговой на отсутствие документов, подтверждающих расход.

В письме ГФС от 17.11.2016 г. № 24794/6/99-99-15-02-02-15 говорится, что для налоговых целей следует применять первичные документы, составленные по правилам бухучета.

Для расчета объекта налогообложения плательщик налога на прибыль использует данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности относительно доходов, расходов и финансового результата до налогообложения.

Но нет однозначного ответа, можно ли учитывать в налоговом учете расходы, которые не подтверждены первичными документами контрагентов.

ГФС напомнила, что урегулированием подобных вопросов занимается Минфин как орган, ответственный за методологию бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Если обращаться к информации Минфина, то есть письмо ведомства от 22.04.2016 г. № 31-11410-06-5/11705 об особенностях отражения в бухгалтерском учете расходов. Где нет запрета признавать расходы, по которым на момент составления финотчетности не получены первичные документы от контрагентов. Также в ведомстве отметили, что ответственное лицо должно составить и передать в бухгалтерию документ (например, бухгалтерскую справку) с указанием расчетной суммы расходов.

Вопрос на сегодняшний день остается спорным. Но с 03.01.2017г. вступит в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг». А в нем четко указано, что будут внесены изменения ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», где, например, в части первой указано: «Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы. Для контроля и упорядочения обработки данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы».

Share on Google+0Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn0Share on VK