Изменены правила предоставления налоговой отчетности

Изменены правила предоставления налоговой отчетностиПродолжаем следить за изменениями в законодательстве. Сервис E-DOC предлагает ознакомиться с новыми правилами предоставления налоговой отчетности, которые вступили в силу с 1 января 2017г.

Об измененных правилах и о случаях, когда электронная отчетность может быть не принята информировала винницкая ГФС на официальном ресурсе службы.

Согласно новой редакции пунктов 49.3 и 49.4 Налогового кодекса, налоговая декларация подается по выбору налогоплательщика, если иное не предусмотрено НК, одним из указанных способов:

Изменения коснулись и оснований для отказа в принятии электронной отчетности в контролирующие органы. Единственным основанием для отказа в принятии налоговой декларации в электронной форме является недействительность ЭЦП налогоплательщика, который подает отчет. В том числе и в случае истечения срока действия сертификата открытого ключа, при условии, что такая налоговая декларация соответствует всем требованиям электронного документа и предоставлена в формате, доступном для ее технической обработки.

Налогоплательщики, относящиеся к крупным и средним предприятиям, подают налоговые декларации в электронной форме в контролирующие органы с соблюдением требований законодательства по электронному документообороту и ЭЦП.

Налоговая отчетность по НДС подается в электронной форме контролирующему органу всеми плательщиками этого налога с соблюдением требований законов по электронного документооборота и электронной цифровой подписи.

В случае прекращения договора о признании электронных документов на основаниях, определенных законом, налогоплательщик имеет право до принятия нового договора подавать налоговую отчетность лично или по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения.

Напомним, ранее мы подробно рассматривали вопросы о заключении договора о признании электронных документов между налогоплательщиком и ГФС, вопросы его расторжения, а также о неправомерности требования ГФС о дополнительном соглашении к такому договору. Где указывали, что контролирующие органы могли в одностороннем порядке расторгнуть договор, если, например, налогоплательщик изменил место регистрации или не предоставил новый усиленный сертификат открытого ключа вместо тех, что были отменены.

Теперь же для контролирующих органов действует запрет на расторжение договора о признании электронных документов в одностороннем порядке.

Сервис электронного документооборота E-DOC также акцентирует ваше внимание, что налогоплательщиком заключается один договор с органом ГФС по основному месту учета. Этот договор предоставляет право подавать электронные документы в любой орган ГФС, где плательщик состоит на учете.

Share on Google+0Share on Facebook0Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn0Share on VK