Изменение учетных данных при смене главного бухгалтера и руководителя

При смене главного бухгалтера или руководителя необходимо внести изменения в учетные данные налогоплательщиков.При смене главного бухгалтера или руководителя необходимо внести изменения в учетные данные налогоплательщиков. О порядке внесения таких изменений напомнила ГФС Ивано-Франковской области.

Так, основаниями для внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков являются:

  • информация органов государственной регистрации;

  • документально подтвержденная информация, предоставляемая налогоплательщиками.

Сроки для представления формы №1-ОПП

Порядок внесения изменений в учетные данные налогоплательщиков был установлен Минфином в приказе от 09.12.2011 г. №1588. Итак, руководствуясь разделом IХ данного Порядка, в п. 9.3 видим, что налогоплательщики — юрлица и обособленные подразделения юридических лиц обязаны подать сведения в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского и/или налогового учета юридического лица, обособленных подразделений юрлица в контролирующий орган в 10-дневный срок со дня взятия на учет или возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков, путем подачи заявления по форме №1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета».

Порядок заполнения формы №1-ОПП

E-DOC обращает ваше внимание, что информация об учредителях не подается.

В заявлении заполняются разделы 1, 2, 4 и 10. Сведения о лицах, ответственных за ведение бухгалтерского/налогового учета юрлица, также обновляются контролирующими органами в Едином банке данных юридических лиц на основании регистрационного заявления плательщика НДС (о регистрации, перерегистрации или внесении изменений), если такая регистрационное заявление было подано в один из способов, определенных п. 183.7 НК, и удовлетворена контролирующим органом.

В таком случае налогоплательщик освобождается от представления в контролирующий орган заявления по форме №1-ОПП в связи с изменением сведений в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского/налогового учета юрлица.

Налогоплательщики, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, могут подать заявление по форме №1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Здесь следует обратить особое внимание на том, что при смене главного бухгалтера или руководителя, необходимо отозвать их ЭЦП! На новых должностных лиц следует получить новые электронные цифровые подписи. Получить ЭЦП сейчас очень просто.

E-DOC: получить ЭЦП

Налоговики говорят, что относительно налогоплательщиков, сведения о которых включаются в ЕГР:

  • информация об изменении или назначения временно исполняющего обязанности руководителя обновляется в контролирующих органах на основании сведений, полученных от государственного регистратора;

  • информация о главном бухгалтере обновляется на основании заявления по форме №1-ОПП с отметкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» или регистрационного заявления плательщика НДС. В этом случае налогоплательщик освобождается от представления в контролирующий орган заявления по форме №1-ОПП в связи с изменением сведений в отношении лиц, ответственных за ведение бухгалтерского/налогового учета юридического лица.

Если же сведения о налогоплательщике не включаются в ЕГР, информация об изменениях в их учетных данных или изменения (назначение) временно исполняющего обязанности руководителя и/или главного бухгалтера обновляется на основании уточняющих документов и заявления по форме №1-ОПП с пометкой «Изменения», «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учета» или по форме №1-РПП с отметкой «Перерегистрация, изменения».

Share on Google+0Share on Facebook1Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn0Share on VK