Еще один шаг на пути к #Paperless

В рамках проекта #Paperless Нацбанк Украины определил универсальные подходы в порядке применения электронной цифровой подписи в банковском обслуживании клиентов, приняв Положение о ее применении в банковской системе Украины. Ранее команда сервиса E-DOC уже рассказывала об изменениях в законодательстве, согласно которым банкам разрешили оформлять кредиты с наложением ЭЦП.

Напомним: проект #Paperless реализовывается НБУ совместно с Независимой ассоциацией банков Украины. Его цель — в повышении продуктивности работы банковских учреждений за счет внедрения электронных технологий и безбумажных процессов.

В Положении Нацбанк определил 5 видов электронной подписи:
— ЭЦП, приравнена к собственноручной подписи (применяется банками Украины во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями государственной формы собственности, а также для оформления электронных копий бумажных документов);
— ЭЦП юридического лица (применяется юридическими лицами во время обмена документами с другими субъектами электронного взаимодействия, а также во время предоставления услуг в электронной форме);
— ЭЦП НБУ (применяется Нацбанком в системе электронных платежей);
— простая ЭЦП (применяются субъектами электронного взаимодействия во время совершения сделок на основании договора);
— простая ЭП (применяется физическим лицом, которое не является субъектом предпринимательской деятельности во взаимодействии исключительно с банком).

В Положении НБУ также есть норма, согласно которой электронная подпись является обязательным реквизитом электронного документа, и его создание завершается наложением ЭП. При этом Национальный банк отметил, что нормы Положения не могут толковаться как такие, которые ограничивают право совершать сделки в устной, бумажной или другой форме. Кроме того, банк обязан предоставить по требованию клиента оригинал документа на бумажном носителе или заверенную бумажную копию электронного документа с наложением простой ЭП или простой ЭЦП.

НБУ обязал банки разработать внутренние документы, которые будут регулировать порядок создания и удостоверения электронной копии бумажного документа, создание и удостоверение бумажной копии электронного документа, определение изменений в электронном документе, определение изменений электронной подписи после подписания электронного документа, работы с ЭЦП юрлица в банке.

Благодаря принятому Положению будет уменьшена себестоимость банковских продуктов, а качество обслуживание банками клиентов — улучшено. По словам Виктора Носулько, начальника Управления организации документирования управленческой информации, переход на безбумажные технологии работы с документами — это путь к уменьшению непродуктивных расходов и повышению эффективности выполнения банковских операций.
E-DOC обращает ваше внимание: при покупке ЭЦП следует изучить работу специализированного аккредитованного центра по выдаче ЭЦП. Мы рекомендуем обращаться в АЦСК «Ключові системи». А после выдачи ЭЦП вы сможете обмениваться электронными документами в онлайн сервисе E-DOC.

Share on Google+Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK